Что происходит с командой разработчиков Ethereum?

Выживают не самые сильные или самые умные, а те, кто более всего приспособлен к изменениям.

Эти бессмертные слова Чарльза Дарвина, возможно, должны стать лозунгом в офисах Ethereum Foundation, где происходят фундаментальные структурные изменения без каких-либо публичных заявлений или консультаций.

«Новая организационная структура — отстой, и любой, кто когда-либо руководил какой-нибудь организацией любого масштаба, несомненно, это признаёт. В Ethereum всё в огне, но вы гладите себя за это по голове», — сказал один из основателей Ethereum Энтони Донофрио («Текстура ).

Его комментарий послужил ответом на заявление Алекса ван де Санде, давнего разработчика из Ethereum Foundation (EF):

«Когда я начал работать в Ethereum, мне всегда платили в биткоинах. Как только появился выбор, в 2015/16 году я начал получать зарплату в Ethereum. Теперь я заслужил честь стать первым человеком в Ethereum Foundation, которому платят в DAI!»

Спустя семь месяцев он вежливо распрощался и взялся за собственный проект, названный загадочными словами: «если ресурсы становятся доступными для большего количества команд, то за них и больше конкурируют».

Ethereum Foundation сжигает около $ 20 млн в год. На текущий момент Ethereum обладает примерно $ 120 млн, а также владеет фиатными валютами.

Эти текущие 608 000 Ethereum были получены посредством предмайнинга при запуске Ethereum в 2015 году. Один из соучредителей Ethereum Виталик Бутерин получил примерно столько же.

Технология Ethereum и Ethereum Foundation — это не одно и то же. Ethereum Foundation разрабатывает децентрализованные технологии, но сама организация не является децентрализованной.

Ethereum Foundation — типичная централизованная организация, фонд, в котором есть директор и руководство. Правление/директор и руководство решают, кого нанимать и сколько платить.

Их решения по финансированию определяют направление развития технологии. В том, что касается разработки протокола, EF является основным, если не единственным, источником финансирования.

По информации Trustnodes, Ethereum Foundation заставляет команды уходить, лишая финансирования многочисленные проекты, некоторые из которых сделаны кодерами, работающими в EF в течение многих лет.

При этом они готовы поддержать эти проекты, если те смогут найти другой источник финансирования, в этом случае EF предоставит им только половину средств. В противном случае им дают ещё три месяца, после чего они уходят.

На первый взгляд это связано с тем, что EF считает несправедливым тот факт, что у этих подрядчиков больше привилегий, чем у сторонних команд, поэтому в фонде хотят, чтобы все подавали заявки посредством грантов.

Директор Ethereum Foundation Ая Миягучи и ее операционная команда, очевидно, принимают решения по этому поводу. Точно неизвестно, было ли это её решением или нет, но она наняла подрядчиков для реализации реформ.

Когда в начале года созрел протест против выделения средств потенциальным конкурентам, в ответ Миягучи отказалась раскрывать суммы и причины выделения грантов.

Это позволило сотрудникам Ethereum понять, что она царь и Бог в компании, практикующий подход «разделяй и властвуй»; кто-то называет её стиль управления диктаторством.

Новый сайт Ethereum Foundation может стать показательным примером — он выглядит просто, как школьный проект. Ему разве что не хватает канарейки в нижнем колонтитуле. Ой, на самом деле мы невнимательно посмотрели, говорят, что канарейка всё ещё где-то размещена.

Публично об этой реструктуризации не было сказано ничего, но между кодерами в Твиттере спор идёт уже несколько недель:

«Итак, EF в партнёрстве с какой-то частной финансовой консалтинговой компанией сказал, что ethereum МОЖЕТ быть халяльным 🤦🏻‍♀️

Спасибо руководителю «специальных проектов» @ethereum @virgilgr за то, что сделали халяльную сертификацию ico прибыльным рынком».

Существует и ещё один неприятный момент, нездоровая ситуация расколола команду фонда — некоторые программисты критиковали деспотичный подход, некоторые его поддерживают.

«Мне нравится, куда движется фонд, я — убеждённый сторонник нынешней структуры на протяжении многих лет.

По моему мнению, компания EF должна исключительно финансировать проекты, полезных для технологии Ethereum», — заметил разработчик Ethereum Фабиан Фогельстеллер.

Вероятно, одновременно с двухлетним запланированным переходом на новую сеть Proof-of-Stake фонд также переживает серьёзные организационные изменения.

Добавить комментарий