Израильское налоговое управление: Биткойн — собственность, а не валюта

9 февраля налоговый орган Израиля опубликовал профессиональный циркуляр (4 Adar 5768) , в котором разъясняется налоговая политика страны в отношении криптоконкурсов в целом и биткойнов в частности. «Биткойн и ему подобные» обсуждаются в том, что называется «окончательным циркуляром» в отношении налога на криптографию и добавленную стоимость (НДС) наряду с приростом капитала.

«Позиция налогового органа, которая была выражена в прошлом, — биткойн — собственность, а не валюта», — уточнил израильский агент. Израиль — это экономическая жемчужина Юго-Западной Азии, которая, как правило, стоит рядом со странами, которые многократно меняли свои  точки зрения на инновации и производства. Добиваясь веса и в криптомире, страна сражалась с биткойном с по крайней мере 2013 года в той или иной форме. Открытость децентрализованной идеи валюты поддерживается  нынешним премьер-министром . Его налоговая политика может быть не только региональным законодателем мод, но и мировой моделью.

В Израиле большинство товаров и услуг облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС). В заявлении Израильского налогового управления поясняется, как именно частные лица и компании будут уплачивать этот налог.

Так, доходы с криптовалют подлежат обложению налогом на прирост капитала в диапазоне между 20% и 25%. Если лицо майнит криптовалюты или торгует ими и если эта деятельность выполняется в рамках бизнеса, которым он владеет, то его доходы будут облагаться НДС.

Кроме того, согласно заявлению, «распределенные платежные средства – это нематериальный актив, и, следовательно, если деятельность индивидуума лишь инвестиционная и не является бизнесом, то эти доходы не подлежат обложению НДС».

Налоговое ведомство также уточняет:

  • Дилер, получающий доходы через систему распределенных платежей, будет платить НДС согласно правилам для своей бизнес-деятельности, независимо от способа получения дохода. Поэтому, как правило, дополнительный НДС платить будет не нужно.
  • Лицо, чья деятельность в области распределенных платежных средств является бизнесом (например, трейдингом), будет классифицирован как финансовое учреждение.
  • Индивидуум, занимающийся майнингом, в целях обложения НДС будет классифицирован как дилер.

В январе Банк Израиля подтвердил, что не считает биткоин и другие криптовалюты настоящими валютами. Центральный банк страны также заявил, что разработка мер регулирования для отслеживания рисков, связанных с цифровыми валютами, была процессом непростым.

Выступая в начале января перед финансовым комитетом парламента Израиля, Надин Бадо-Трахтенберг (заместитель управляющего Банком Израиля) заявила, что правительство не несет ответственности за тех, кто инвестирует в биткоин: «Позиция Банка Израиля такова – криптовалюты должны рассматриваться как финансовый актив».

Бадо-Трахтенберг также отметила, что центральный банк страны изучает криптовалюты, но ему нечего позаимствовать из опыта других стран, т.к. ни один мировой регулятор не разработал правил, которыми центральные банки могли бы пользоваться для регулирования инвесторской деятельности в области криптовалют. Впрочем, несколько глобальных прецедентов того, как регулировать и отслеживать криптовалюты, уже есть.

Израильский подход к налогообложению криптовалют похож на американский. Налоговое управление США рассматривает крипто-токены как собственность и облагает доходы, полученные с них, налогом на прирост капитала.

Добавить комментарий