ТОП разрекламированных криптовалют в Twitter

Чрезмерный уровень ажиотажа вокруг определенных криптовалют в Twitter часто является свидетельством попыток манипулирования общественным мнением. К такому выводу пришли аналитики портала The TIE.

В ходе исследования они разработали метрику, которую назвали «пропорцией ажиотаж/активность». Она определяется как число твитов о криптовалюте на каждый миллион долларов в ее объеме торгов. Всего было изучено 450 криптовалют, а среднее соотношение твитов на миллионы в объемах торгов составило 1,02. Использовались 30-дневные средние значения количества твитов и объемов торгов.

Следующие монеты в установленной классификации оказались наименее растиражированными: Tether, EOS, Ethereum Classic, Cosmos и NEO.

Tether является стейблкоином, который активно используется в торговле криптовалютами, поэтому вполне ожидаемо, что число связанных с ним твитов относительно объемов торгов оказалось достаточно низким.

С другой стороны, несколько криптовалют имеют астрономическое соотношение упоминаний с объемами. Число твитов, в которых упоминаются TokenPay, Electroneum и Dragonchain в 500 и более раз превосходит значение миллионов долларов в объемах торгов соответствующих криптовалют. Также в эту категорию попали Telcoin и DigiByte.

Таким образом, пропорция ажиотаж/активность TokenPay на 33 077 000% превышает показатель Tether.

Крупнейшие по капитализации криптовалюты имеют относительно схожие друг с другом показатели, за исключением XRP, соотношение ажиотаж/активность которого существенного превышает значения соседей.

При расчетах были исключены хеш-теги #XRPCommunity, #XRPTheStandard и #XRPArmy. С их учетом соотношение вырастает от 4,07 до 6,66. Упомянутые хеш-теги встречаются более чем в 33% твитов об XRP.

Тем не менее, соотношение ажиотаж/активность XRP кажется незначительным, если сравнивать его с наиболее растиражированными криптовалютами, которые в Twitter упоминаются чаще 50 раз в день.

«Что же означает этот хайп без активности? Как и объемы торгов, Twitter поддается манипуляциям полчищ ботов и фейковых подписчиков. Возьмем, к примеру, Electroneum. В момент создания этой презентации, 2 из 3 последних твитов об ETN были размещены аккаунтами, в названиях которых присутствует серия цифр – типичный признак фейкового аккаунта. Часто несколько растиражированных криптовалют упоминается в одном и том же твите», – пишут аналитики.

Подобные практики встречаются не только в Twitter. CEO TRON Джастин Сан в Facebook собрал 6 млн лайков, а биржа Coinbase, насчитывающая свыше 30 млн пользователей – только 187 000.

«Хотя для повышения легитимности криптовалют прикладываются значительные усилия, отрасль по-прежнему напоминает Дикий Запад. Многие участники этого пространства с легкостью могут определить манипулятивные практики, однако главной их целью являются новички и наименее информированные лица», — заключают авторы.

Напомним, BitMEX запретили публиковать вводящую в заблуждение рекламу.

Добавить комментарий