Site icon Новости криптовалюты и блокчейна

Почему институционалы заинтересовались криптовалютой?

Инвестирование в криптовалюты становится таким же обыденным явлением, как инвестирование в акции. Крупные институциональные игроки заинтересованы не только в торгах биткоин-фьючерсами и связанных с ними манипуляциях, но и во вложении миллионов долларов в биткоин, эфир, риппл и другие цифровые монеты. Инвестиционная компания Grayscale, которая занимается доверительным управлением крипто-активами, в своем последнем отчете зафиксировала рекордный приток средств со стороны институционалов. В третьем квартале 2019 года крупные игроки вложили в цифровые деньги $255 млн, что на 200% больше, чем во втором. Чем еще примечателен отчет Grayscale, чем обусловлен растущий интерес институционалов к крипто-отрасли и чего ждать в будущем? Ответы на все вопросы читайте в материале.

Разбор отчета

Результаты Grayscale впечатляют прежде всего динамикой. В третьем квартале 2019 года случился чуть ли не аномальный скачок интереса к криптовалютам со стороны аккредитованных крупных инвесторов.

Доля альткоинов в портфеле инвесторов увеличивается. По данным за последние 12 месяцев, 26% вложений приходятся на альтернативные монеты. Источник.

Данные Grayscale за 12 месяцев. Резкий приток инвестиций начался в июле 2019. Источник.

В целом третий квартал можно охарактеризовать как суперуспешный. Ставим Grayscale 11 из 10 баллов: им удалось привлечь рекордные многомиллионные вложения и спровоцировать резкий рост интереса к крипто-активам среди крупных институциональных и индивидуальных инвесторов.

Причины повышенного интереса

Данные указывают на растущий интерес к крипто-отрасли. Но с чем именно он связан? Выделим две причины: первая — развитие всей отрасли, вторая — развитие непосредственно Grayscale.

  1. Укрепление веры в крипто-индустрию. В первую очередь желание вкладываться в биткоин и другие цифровые активы возникает благодаря росту значимости криптовалют и блокчейн-технологии. В глазах игроков их нынешняя и потенциальная роли значительно выросли. Биткоин — это больше не «пузырь». Блокчейн — это не бесполезная технология. 25 000 магазинов Франции реализуют оплату биткоинами, Ford и другие автогиганты интегрируют платежную блокчейн-систему прямо в автомобили, банки и государства создают собственные монеты, а лучшие университеты мира обучают принципам технологии распределенного реестра. Эти и множество других фактов вызывают у китов с Уолл-стрит желание вкладывать в крипто-индустрию миллионы.
  2. Развитие Grayscale и программа #DropGold. Корпорация управляется ранним крипто-инвестором Барри Силбертом. Его грамотные действия помогли Grayscale успешно закрепиться на рынке в роли ведущей инвестиционной криптокомпании. Доверие инвесторов к ней растет по мере ее развития. По данным Forbes, в период с февраля по июнь акции Grayscale Bitcoin Trust дали более чем 300% прибыльности — гораздо больше, чем золото, индекс S&P 500 и даже сам биткоин, который за этот период поднялся в цене только на 220%. Согласно исследованию Diar, в распоряжении Grayscale находится более 1% всех BTC. В ближайшее время компания запустит публично торгуемый индексный фонд DLC (Digital Large Cap Fund), что опять же укрепит ее положительную репутацию. Однако наибольший вклад в интерес институционалов внесла запущенная в мае рекламная кампания #DropGold, призывающая отказаться от вложений в «устаревшее» физическое золото и перевести их в золото цифровое. На этой программе мы остановимся подробнее.

#DropGold в деталях

1 мая этого года Барри Силберт опубликовал в твиттере новость о старте кампании #DropGold — новой битвы между золотом и биткоином.

Битва между биткоином и золотом начинается…сегодня

Цель акции понятна — мотивировать инвесторов пересмотреть свой портфель и вместо золота вкладываться в цифровые активы. Но как конкретно работала программа и почему она оказалась настолько эффективной? Успех #DropGold строится на трех китах:

  1. Агрессивный маркетинг. Специально для акции компания создала рекламный сайт и начала активно продвигать его в соцсетях и среди ведущих финансовых медиаресурсов, таких как Forbes, MarketWatch и Bloomberg. Более того, реклама с призывами бросить золото и вложиться в Grayscale Bitcoin Trust фигурирует не только в Интернете, но и на физических билбордах и американском телевидении. Grayscale создала видеоролик, на котором герои спасаются от апокалипсиса, зародившегося вследствие неуместной одержимости золотом в современном цифровом мире. Через две недели после старта кампании это видео показали ведущие телеканалы США: AMC, Comedy Central, Fox Business, Fox News, FX, IFC, Nat Geo, NFL, Paramount, Sundance. Агрессивный маркетинг продолжается и по сей день.
  2. Качественная информация. В Grayscale позаботились, чтобы киты рынка не просто увидели рекламу, но и получили действительно полезную информацию о продукте. В частности, они провели несколько сравнительных анализов между золотом и биткоином, аргументировав свое видение впечатляющими цифрами. К примеру, аналитики привели доказательства, что профит инвесторов был бы на 15% выше, если бы они хотя бы 15% своих вложений в золото (SPDR Gold Trust) перевели в биткоин (GBTC, Grayscale Bitcoin Investment Trust).
  3. Индивидуальный подход. В рамках программы #DropGold Grayscale проводит инвестиционные конференции, где представители компании лично рассказывают обо всех преимуществах и отвечают на вопросы. «Команда довольно много путешествует, встречаясь с инвесторами в разных городах, например, в Чикаго. Пару дней назад мы были в Ванкувере. И хотя мы задерживаемся в городах всего на 2−3 дня, у нас настолько напряженный график, что в стремлении увидеться со всеми нашей команде приходится разделяться», — отмечает Майкл Сонненшайн.

Грамотно выстроенная стратегия вокруг этих основополагающих факторов привела к успеху инициативы #DrogGold. Программа, которой еще нет и пяти месяцев, стала тем самым трамплином, который увеличил динамику инвестиций в продукты Grayscale на 200%.

Так выглядит первый экран сайта #DropGold. Источник.

Что дальше?

Сарафанное радио лучше всего работает в двух местах: на лавочках возле подъездов и на фондовом рынке. Grayscale умеет обеспечивать прибыльность круче золота и S&P 500, привлекая из года в год все больше инвестиций, даже когда доминирует медвежий рынок. Тот, кто наблюдает за заработками других, тоже непременно захочет заработать.

Майкл Сонненшайн утверждает, что большинство инвесторов в Grayscale — это не криптовалютные хедж-фонды, а традиционные индивидуальные и институциональные игроки, среди которых «тонны глобальных макро-фондов». По словам представителя компании, состояние всех клиентов площадки насчитывает порядка $10−$15 млрд.

Криптовалюты и блокчейн-технология стремительно развиваются, поэтому динамика вложений в цифровые активы продолжит расти. Вскоре Grayscale установит новый рекорд финансовых вливаний — по итогам 2019 года. Напомним, для этого осталось привлечь всего $14 млн за оставшиеся три месяца. Учитывая сегодняшнюю динамику, вероятность такого исхода чуть ли не 100%.

Многомиллионные вклады в трастовые фонды укрепляют веру в криптовалюты и блокчейн, понемногу стирают неопределенность в их отношении, а также практически нивелируют риски того, что биткоин когда-нибудь обесценится. Инвестиции в трасты — это не торги фьючерсами, которые многие эксперты считают главными виновниками затяжных медвежьих настроений. Это вложения с целью получить прибыль от роста акций. А в данном случае акции растут, когда растет биткоин. А когда растет биткоин — растет вся крипто-индустрия.