Что такое ICO и определение основных терминов

Суть ICO заключается в привлечении инвестиций по средствам продажи инвесторам фиксированного количества новых токенов (единиц криптовалюты), полученных разовой или ускоренной эмиссией. Реализуются токены в период проведения Token Sale проекта.

ICO (Initial Coin Offerings – первичное размещение монет) представляет собой формат криптовалютного краудфандинга, который появился и явно не собирается уходить. Это один из самых простых и эффективных методов для компаний по привлечению средств в форме криптоакций. ICO предоставляет инвесторам приобрести монеты, которые обращаются в самой бизнес-модели и будут расти в стоимости при развитии и масштабировании проекта.

В ходе проведения ICO проект выделяет определенное количество монет (как правило от 50% до 85%), которые продаются в рынок инвесторам за определенную цену, которая не меняется на протяжение всего ICO.

Обзоры предстоящих ICO и условия участия в их Token Sale, смотрите на сайте https://ico-kriptovalyuty.ru/

Обзоры ICO проектов

Определения терминов характерных для ICO

В ICO, как и в любой специфической нише, есть свои обозначения, непонятные простому обывателю. Давайте расшифруем их.

  • Pre-ICO или Pre-Sale — это привлечение инвестиций еще до начала самого ICO. Во время пресейла стоимость токенов традиционно ниже. Стартап в такой способ собирает дополнительные средства для проведения основной части ICO. Инвесторы получают бонусы и скидки. PRE-ICO не так активно рекламируется, как основное монетное предложение. Многие инвесторы рассматривают эту стадию, как потенциально выгодную для себя. Они получают токены по низкой стоимости, а потом продают их, как только монеты начинают торговаться на биржах. Это одна из форм краткосрочного инвестирования.
  • Краудсейл (CrowdSale) — как уже говорилось выше, краудсейл – это основной этап продажи монет, то есть, сам ICO. Его используют сами стартапы для повышения уровня доверия к своему проекту, так как с ICO у потенциальных инвесторов могут быть плохие ассоциации из-за нечистых на руку проектов. Продажи токенов ведутся на внутреннем уровне – через платформу (сайт) стартапа, либо прямо на криптовалютных биржах.
  • Баунти (Bounty) — это вознаграждение, предлагаемое создателями ICO за определенные услуги. Проще говоря, стартап дает человеку свои токены за его вклад в развитие проекта. Что это может быть? Например, адаптация, вычитки и подготовка документации или пресс-релизов ICO либо переводы рекламных материалов и другого контента на разные языки. Также это может быть реклама проекта на сайтах, форумах и в социальных сетях. Простая регистрация в ICO – даже за это отдельные проекты выдают баунти. Реферальные программы, решение технических проблем, программирование… За свой вклад в развитие ICO вы получите какое-то количество токенов.
  • White Paper (белая книга) — это своего рода описание ICO. В нем подробно раскрывается суть идеи, насколько она инновационная и перспективная. Описываются методы ее реализации – раскрываются технические, маркетинговые детали стартапа. Рассматривается ниша и другие важные аспекты, которые могли бы заинтересовать потенциального инвестора. Для составления WhitePaper нередко нанимают консультантов со стороны. Это своего рода «брошюра», после прочтения которой, человек понимает всю суть проекта.
  • DAO — децентрализованная сеть, созданная для поддержки краудфандинговых проектов (ICO) на базе смарт-контрактов криптовалюты Ethererum. Фактически, она создавалась как площадка, участники которой могли выбирать интересные проекты для инвестирования. То есть ICO для ICO. Платформе удалось собрать 150 000 000 долларов инвестиций, из которых 50 миллионов было украдено из-за погрешностей в исходном коде. Из-за этого возник хардфорк Ethereum. Попытка «откатить» блокчейн обернулась образованием новой криптовалюты Ethereum Classic, так как консенсуса между участниками в сети достигнуто не было.
  • Roadmap (дорожная карта, план развития) — это хронология развития проекта. Первой точкой «карты» считается момент анонса идеи и начала сбора инвестиций. Roadmap отображает как пройденные этапы, так и запланированные события ICO. Такие как старт продаж, выход на биржу, достижение определенной цели. 
  • Юрисдикция — у любого ICO есть юрисдикция, у которой он привязан. То есть страна, где зарегистрировано юридическое лицо, инициировавшее ICO. Это один из немногих «правовых» моментов криптовалютного краудфандинга. ICO сопряжено с определенными налоговыми обязательствами и отчетностью. Самые выгодные условия созданы в таких юрисдикциях как Сингапур, Великобритания и Швейцария. В связи с этим, ряд проектов из стран СНГ регистрируются там и формально являются заграничными.
  • Скам — мошеннический проект, целью которого является привлечение средств путем ICO без дальнейшего развития своей идеи. ICO в данном случае просто служит методом обогащения мошенника.

ICO с точки зрения закона

С точки зрения законодательства, ICO чаще всего официально фигурируют как «программные токены с предварительной продажей». Сам термин, как правило, не используется – его заменяют «массовая продажа» и «донаты».

Проблемы регулирования криптовалют и, вместе с этим, ICO-индустрии – бич современного общества. Многообещающие и перспективные проекты практически никак не регулируются законодательством, а значит инвестор не получает никаких гарантий от государства в случае нарушения его прав и ущемления интересов.

То, что правовые проблемы криптовалют не решены пока что лишь в единичных государствах, предполагает определенные последствия. Так, ситуация с Initial Coin Offering в России пока достаточно зыбкая, особенно с точки зрения законодательства. По заявлению Центробанка, к 2018 году будет предпринята программа по регулированию деятельности краудфандинговых платформ в сфере криптовалют.

Однако на конференции в Сколково, в ноябре 2017 года, прозвучали весьма оптимистичные заявления по поводу законодательства в области ICO, первым проявлением которого станет запуск «песочницы» для данных проектов.