ИИ поможет Сбербанку предсказать увольнение сотрудника

Российский Сбербанк начал проводить автоматизированную оценку соискателей при найме консультантов в свои отделения. Теперь искусственный интеллект присваивает скоринг-балл соискателю и вычисляет, как скоро тот решит уволиться, рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток.

По его словам, этот подход позволяет кадровым специалистам госбанка корректнее принимать решения по найму.

«Если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой — например, официант — то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется. Понятно, что это лишь один фактор, но таких факторов накопилось большое число и это некий score (оценка. — ред.), который помогает HR принять решение», — пояснил Черток.

Проект пока запущен в пилотном режиме, решение о полноценном внедрении модели еще не принято.

Как пояснил Черток, кредитная организация с помощью искусственного интеллекта анализирует не только резюме соискателей. Однако он не раскрыл другие параметры, заложенные в систему.

«Для формирования рекомендации используется только открытая информация, которую предоставляет кандидат — резюме и информация о нем, как о клиенте банка», — уточнил представитель Сбербанка.

Стоит отметить, что глава банка Герман Греф уверен, что использование технологии искусственного интеллекта может сильно изменить Россию.

Тем временем Газпромбанк собирается использовать технологию на базе искусственного интеллекта, для автоматизации процесса обработки поступающих заявок на кредиты.

А вот белорусский БПС-Сбербанк уже начал использовать технологию искусственного интеллекта для одобрения кредитов в мобильном или интернет-банке.

Напомним, стало известно, где в России чаще всего используют ИИ.

Добавить комментарий