JPMorgan опробует блокчейн для отслеживания залоговых авто

С помощью блокчейна можно отслеживать автомобили, предоставляемые автодилерами в качестве кредитного обеспечения, чтобы пресечь сдачу под залог одних и тех же машин. Соответствующую патентную заявку подал отдел выдачи ссуд на оптовую покупку автомобилей банка JPMorgan.

В документе описывается схема кредитования на основе распределенного реестра — возобновляемая кредитная линия, которая позволяет автодилерам брать ссуды под запасы товаров в розничной торговле.

Каждый продаваемый автомобиль имеет индивидуальный идентификационный номер (VIN). Банк считает, что эти номера могут быть привязаны к блокчейну, наряду с телематическими и геолокационными датчиками, что поможет облегчить проверку автомобилей, предоставляемых для обеспечения кредита.

«Подобный процесс кредитования включает в себя периодический физический осмотр или аудит всех запасов на площадке дилерского центра. Это означает, что сотрудник должен поехать в дилерский центр и идентифицировать автомобили, а затем сверить запасы, если ссудный договор просрочен, как в бухгалтерской системе дилера, так и в системе банка», — отмечает руководитель отдела исследований и разработок в Chase Auto Кевин Пойнт.

По словам Пойнта, в США ежегодно продается около 17 миллионов новых автомобилей, а если к ним прибавить подержанные машины, станет ясно, что объем кредитов составляет миллиарды долларов. Отслеживание их в распределенном реестре «со временем приведет к экономии средств и это решение может иметь большое значение для всей отрасли», — сказал он.

Руководитель направления развития блокчейна в JPMorgan Кристин Мой описала пилотный проект как тестирование с реальными партнерами по дилерскому обслуживанию.

«JPMorgan и Chase Auto не только стремятся решить свою собственную проблему, но и принести пользу автомобильной промышленности в целом. Network of Assets — основа для этого конкретного приложения и варианта использования, которая также может стать базой для многих других приложений и сервисов с добавленной стоимостью для производителей автомобилей, других банков, финансовых компаний и дилерских центров», – сказала она.

Кроме возможности управления рисками в режиме реального времени, система на базе DLT предназначена для предотвращения мошенничества и ошибок.

«Иногда случайно или злонамеренно дилерский центр может предоставить одно и тоже транспортное средство в качестве обеспечения по нескольким кредитным договорам одному и тому же банку, а также предоставить его же в качестве залога другому банку», — сказала Мой.

Ранее ЦБ Сингапура и JPMorgan создали платежную блокчейн-систему.

Также стало известно, что блокчейн-сеть JPMorgan разрослась до 330 банков.

Параллельно с этим JPMorgan разрабатывает электронный кошелек.

Напомним, Deutsche Bank и JPMorgan объединил блокчейн.

Добавить комментарий