Boeing может стать причиной краха мировых фондовых рынков

span> Boeing является крупнейшим компонентом в индексе Dow Jones — 11,6% в индексе. Это означает, что его влияние на динамику индекса Dow Jones колоссально.

Акции Boeing упали на 20,5%, так как достигли максимума в начале марта, и упали на 17% после второго крушения Boeing B-737 Max Air Ethiopia 10 марта. После этой катастрофы, несмотря на крайне негативный информационный фон и усиливающееся правовое и нормативное давление, акции Boeing упали всего на 6,5%. Это довольно хороший результат для компании, которая может столкнуться с серьезными проблемами из-за множества проблем со спросом, регуляторным давлением, многочисленными исками, сокращением денежного потока, потерей доверия. Компания потеряла из виду безопасность в поисках прибыли.

На фоне растущего давления на компанию нельзя исключать резкого обвала стоимости акций, что в свою очередь вызовет не менее резкий обвал индекса Dow Jones, следом за которым пойдут все мировые фондовые индексы, поддавшись эффекту домино.

Boeing может стать причиной краха мировых фондовых рынков

Страны, отказавшиеся от использования Boeing-737 Max

На данный момент Boeing изо всех сил пытается справиться с падением спроса на 737 Max после двух смертельных аварий с участием этих самолетов в октябре и марте.

Неисправное программное обеспечение на Boeing 737 Max привело к двум фатальным сбоям и авиакатастрофам, унесших жизни 346 человек. Серия 737 Max была запрещена для эксплуатации по всему миру, многие авиакомпании стали отказываться от заказов этой серии самолетов. Это привело к потери Boeing $1 млрд в I квартале.

В декабре 2018 г. Flyadeal подписала соглашение с Boeing о намерении приобретения 50 самолетов 737 Max, сумма сделки составляла $5,9 млрд. Однако после катастроф сделала выбор в пользу Airbus.

Причины отказа от 737 Max в пользу A320 NEO со стороны Саудовской Аравии вполне очевидны: после двух катастроф Boeing 737 Max самолеты американской корпорации с марта 2019 г. остаются прикованными к земле, при этом у лайнера продолжают находить все новые проблемы. 

В частности, власти ЕС, по данным агентства Bloomberg, в начале июля 2019 г. направили список требований по устранению неполадок в самолете, которые должна выполнить корпорация Boeing. Среди них также названа новая проблема с автопилотом 737 Max, которая ранее не упоминалась регуляторами США и представителями Boeing.

Портал «Вести.Экономика» ранее отмечал, что американская корпорация была в курсе проблем с новыми самолетами почти за полтора года до катастрофы Boeing 737 Max 8 рейса JT-610 индонезийской Lion Air, произошедшей 29 октября 2018 г., и при этом предпочла не сообщать всех деталей, до тех пор пока 5 месяцев спустя не произошла вторая катастрофа в Эфиопии.

Не исключено, что в отношении Boeing в дальнейшем будут выдвинуты обвинения в мошенничестве с ценными бумагами, в случае если Комиссия по ценным бумагам и биржам США установит факты сокрытия важной информации по поводу проблем с Boeing 737 Max от акционеров компании.

Добавить комментарий